Требования к менеджеру завтрашнего дня.


Ещё несколько лет назад никто и предположить не мог, как-же изменится наша жизнь в настоящий момент. Если говорить в контексте данного эссе, то хотелось бы обратить внимание на изменения в рынке, в менеджменте, рекламе – в общем в бизнесе в целом.

В условиях современной конкуренции, несомненно, знаний полученных в институтах становится недостаточно. Профессиональность конкурентов быстро растет, вынуждая прибегать все к более креативным идеям для «заполучения» клиентов. Борьба начинает вестись за каждого клиента в отдельности, особенно в бизнесе предоставления дорогих услуг. Вот тут-то и начинается основная борьба между компаниями, важнейшую роль в которой играет грамотное управление фирмой. Менеджеры вынуждены постоянной совершенствоваться, поступая на всевозможные курсы маркетинга, вырабатывая уже привычку непрерывно учиться. Именно на таких людях лежит ответственность за будущее, производительность и продажи фирмы. Стоит отметить что подобных курсов становится все больше и больше и посетители постоянно прибавляются. Говорить это может только об одном – в будущем конкуренция будет расти и нельзя ни минуты расслабляться.

Грамотное управление компанией – это фундамент любого бизнеса. Пожалуй, вряд ли кто-то оспорит этот постулат. Все знания менеджера, как управленца фирмой, должны быть ориентированы на «управление» фирмой и людьми, работающих на компанию. Управление персоналом должно быть построено на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма сотрудников. Конечно-же результат такой работы будет положительным т.к. он в первую очередь ориентирован на зависимость личного дохода сотрудника от прибыли компании в целом. Этот факт поймет не любой руководитель, но ни в коем случае нельзя проходить мимо него. Это одно из основных требований к менеджеру завтрашнего дня.

Не малую роль играет и четкая постановка целей и задач. Как-бы просто это не звучало, лишь малая часть руководителей способна это сделать. Многие только считаю, что могут грамотно и четко поставить задачу сотруднику, но в связи с плохим знанием работы отдельных подразделений фирмы, для них эта задача становится невыполнимой. Результатом таких «незначительных» ошибок является потеря клиентов, снижение качества продукции а в следствии, снижение прибыли компании в целом.

Все вышеперечисленное является основой «Американской философией управления бизнесом». Но не все хорошо для России, что уже давно используется в Америке. В отличии от России, их менталитет подразумевает работу за инициативу, что, к сожалению, у нас встречается редко, но все-же встречается. Если это все-таки это наблюдается на фирме, можно смело сказать, что управление компанией осуществляется грамотным руководством.

Есть что перенять и в Японской концепции управления. Один из её фундаментов – это теория человеческих отношений и вежливости. Я считаю, что хорошее управление любым предприятием обязательно должно содержать в себе этот принцип. Успех компании во многом зависит от отношения к ней каждого сотрудника в отдельности.

Возможно это и есть формула успешного управления компанией для любого руководителя завтрашнего дня. Так это или нет, можно узнать только в результате многолетней работы и обучения менеджеров управлению, но прежде всего им необходимо научиться тому, через что проходят большинство руководителей – управлять в ситуации, в которой они не обладаю командным авторитетом. В этом случае руководство не может полноценно контролировать фирму. Для решения данной проблемы просто необходима грамотная работа менеджера – как психолога. Едва-ли это можно найти в книгах по менеджменту. В них пишется преимущественно об управлении подчиненными, но не о психологической составляющей менеджмента. Эти знания приходят с только опытом управления.

Используя потенциал и опыт менеджеров накопленный годами проб и ошибок возможно вытащить даже самую безнадёжную компанию во вполне конкурентную среду. В истории известны случаи когда «умирающие» бренды попадали на мировой рынок лишь только при смене руководства на грамотных менеджеров. Хорошим примером может послужить всем известная компания Ford, ставшая в результате всемирно известной. Несколько раз она была на грани разорения, но смена вектора управления, а иногда и полностью управленческого персонала всегда возвращала компанию на всемирный рынок. Примером может послужить 1944 год, когда фирма была на грани банкротства, но полная смена руководства вновь «поставила на колеса» всю фирму. Из числа тех руководителей были профессионалы своего дела, с большим опытом работы и правильно сформированным мышлением.

Так и в наше время правильное мышление одно из неотъемлемых условий успешного менеджера завтрашнего дня. За последние несколько лет четко видно, что к хорошим результатам приводит креативное мышление. Благодаря ему, деньги можно делать «из воздуха». Для развития такого мышления нужны постоянные пробы, возможно с ошибками, и обучение.

Не стоит бояться ошибок. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Страх неудачи – это самая распространённая причина ограничения потенциала руководителя. Но если бы не было неудач, то как бы люди учились? Один из лучших способов обучения – обучение на своих ошибках. Это источник самых качественных знаний любого руководителя завтрашнего дня и, как следствие, успешное развитие компании в целом.

 


Тэги:

Комментарии: 0

Прокомментировать »

 
 
 

Прокомментировать

 
 
Сообщение *
 
Проверочный код *
 
 
 
Яндекс.Метрика